В нашей сервисной службе можно заказать опрессовку азотом холодильного контура кондиционера либо опрессовку трассы. Цена этой услуги 1800 руб. Сюда включена и стоимость заправки азотного баллона на газовой станции.
Опрессовка делается, чтобы убедиться в герметичности контура. Она необходима в системах с несколькими внутренними блоками либо с протяжёнными трассами — там, где есть стыки в трубопроводах, установлены рефнеты (разветвители).
Через редуктор систему наполняют азотом под давлением 12-15 атмосфер и по манометру определяют — есть ли падение давления? В случае кассетного либо канального кондиционера достаточно выждать час. Если речь идёт о мультизональной системе, измерение может занять до суток. При длительных измерениях, когда окружающая температура меняется, сравнивают отношения давления к температуре — исходные и конечные.
Ещё один случай, в котором опрессовка азотом может быть полезна, — монтаж кондиционера в два этапа, когда во время строительства или ремонта прокладывают трубопроводы, а устанавливают кондиционер по завершении отделки.
После прокладки трассы мы предложим опрессовать её азотом. Это является своего рода гарантией: перед установкой проверяем, сохранилось ли давление? Если нет, вероятно, строители повредили трубу, например, случайно вкрутили в неё саморез.
Трасса — это всегда две трубы: тонкая (жидкостная) и толстая (газовая). Для опрессовки их соединяют на одном конце, закольцовывают, а на другом — впаивают клапан. Если давление есть, закольцовку и клапан срезают, а затем подключают комнатный и уличный блоки кондиционера.
Ещё одно применение азота — осушение холодильного контура при попадании влаги. Вода губительна для кондиционера; чаще всего она попадает в систему вместе с атмосферным воздухом, который нерадивые монтажники не откачали с помощью вакуумного насоса.
Бывает и так, что в системе возникает утечка, фреон уходит. Кондиционер перестаёт охлаждать, но пользователь не отключает его, и кондиционер со временем засасывает и прогоняет сквозь себя немало окружающего воздуха и водяных паров, которые неминуемо содержатся в нём.
Для удаления влаги при ремонте используется длительное вакуумирование, продувка азотом и установка фильтра-осушителя.
Фреон дороже, но не это главное. Фреон не подходит для опрессовки, поскольку в нормальных условиях легко меняет агрегатное состояние — превращается из жидкости в газ и обратно.
Допустим, давление упало. Как определить, связано ли это с утечкой, либо с тем, что фреон частично сконденсировался? Нет лёгкого ответа на этот вопрос, именно поэтому для опрессовки используют азот. В отличие от фреона, азот при обычных условиях всегда остаётся газом.